АРМЕН РОНОВ
Армения принадлежит к группе древнейших, одновременно малочисленных народов. Быть может, это обстоятельсво вынуждает нас по крупицам собирать, объединять все наши достоинства и нередко нескромно выпячивать их. Такова, вероятно, доля всех малочисленных народов. Разбросанные по всему земному шару, наши соотечественники не только приобщались к иной культуре, но и привносили в ней значительный вклад. Трудно сегодня представить искусство России без Айвазовского, Вахтангова, Симонова, Арама Хачатуряна…США-без Рубена Мамуляна, Аршила Горки, Вильяма Сарояна… Франции-без Анри Труайя, Анри Верноя, Шарля Азнавура…Грузии и Украины без Сергея Параджанова…Италии-без Григорио Шилтьяна…Этот ряд можно с достоинством дополнить кинорежиссером Арменом Роновым. Творческие изыскания режиссера-художника Армена Ронова привели его в изобразительное искусство. Изучая во Флоренции у частного живописца искусство рисунка и иллюстрации, оформление и конструирование художественных изображений, А.Ронов глубоко постиг выразительные средства Графики-контурные линии, штрихи, цветовые пятна, с которыми изображение образует контрастное или нюансовое соотношение. Возможность лаконичного, резко заостренного выражения и способность быстро откликаться на синтез живописи с киноискусством стали ключом к раскрытию образа в творчестве А.Ронова. Термин, примененный Лионелло Вентури-“абсолютная художественная ценность”, яркость характеристик с апологией “абсолютной свободы самовыражения” художника никогда не потеряет своего смысла и значимости. Это не удивительно. В размышлениях о кинематографии, живописи, истории или современности все чаще появляется “лирический герой”,-творческое “я” художника А.Ронова, активно заявляющего о своих позициях.
|