Andrey Schwarz
Моя творческая биография несколько отличается от большинства традиционных биографий художников. Дело в том, что у меня сформировался некий профессиональный симбиоз изобразительного искусства и более 20-ти летней уголовно-правовой практики в пресечении и расследовании злоупотреблений, связанных с криминальным оборотом антиквариата, культурных, художественных ценностей и иных разновидностей советского, а затем и российского «художественного национального достояния»… Помогли мне в этом два художественных образования, - Московское ХПУ им. М.И. Калинина и Студия художников МВД СССР (художественный руководитель, Народный художник СССР А.А.Бичуков) и два очень специальных – Московская Высшая школа милиции и Академия МВД СССР. Желание разместить на Вашем сайте «Art and Photo» части моего творчества и заодно причина, - это истечение срока давности (в начале марта 2011г.) по уголовным делам «О контрабанде предметов изобразительного искусства, имеющих статус «национального достояния», где мои работы применялись как «изобразительно-технические» средства контроля за перемещением антикварных ценностей. Самым значительным делом, где удалось использовать с максимальным эффектом мои работы, было предотвращение вывоза контрабандным путем под прикрытием перемещения предметов с «дипломатическим» статусом более 4000 единиц ценностей (иконы, живопись В.Боровиковского, изделия Фаберже, Овчинникова, государственные награды Российской Империи, СССР и РФ и т.д…). В представленных работах, помимо авторской живописи, использован авторский же бронзовый и латунный декор с высоким рельефом, изготовленный по технологии начала 19 века, разработанной, российскими предпринимателями – братьями Воронцовыми (бывшие совладельцы «Красного Сормово»)… Они создали метод тонкостенного литья любых металлов в керамические циркониевые формы с подпрессовкой без применения выплавляемых моделей!.. Сейчас эта технология не только художниками, но и промышленными предприятиями не применяется в силу её отсутствия, в чем легко убедиться поискав аналоги в интернете. А мне вот повезло!.. Лично для меня важным в данном случае было то, что для встроенных в киоты или рамы радиомаяков, бронзовый декор был одновременно и излучающей антенной и защитой электроники от обнаружения металлоискателем или путем просвечивания… Были там еще некоторые интересные особенности, которых я сейчас касаться не буду… Между прочим, некоторые из этих же ранее выполненных работ в силу разных причин попали таки за рубеж и до сих пор ходят по частным коллекциям как «работы русских мастеров конца 18 – начала 19 веков»… Одну из них я случайно нашел в каталоге СОТБСс в ноябре 2010! (см. Приложение). Представляю себе ужас их владельцев, когда кто-нибудь из них случайно открутит заднюю панель с рамы или киота!..
|