Анвар Латыпов родился в творческой семье, в 2009 году закончил отделение монументальной живописи Национального института художеств и дизайна им. Камолиддина Бекзода. Его учителями были такие известные художники Узбекистана как В. Бурмакин, Б. Джалалов, Д. Рахманов. Художник успешно работает в разных направлениях искусства. Его картины очень выразительны. Движение, хаос, гармония, соединяясь в целое, завораживают. Анвар успешно работает также и в жанре фотографии и графики. Стремление к самосовершенствованию и свобода творчества - вот, что отличает стиль молодого художникаАНВАР ЛАТЫПОВ: «ЕСЛИ ХУДОЖНИК НЕ БУДЕТ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К МНЕНИЮ ДРУГИХ, ОН ОСТАНОВИТСЯ В РАЗВИТИИ» Он молод, целеустремлен, вежлив, часто шутит и улыбается. А почему бы и нет? В конце апреля он открыл свою первую персональную выставку «The first» в галерее «Азия». Есть повод порадоваться. В гостях у «Семьи» необычный художник Анвар Латыпов. НЕИСКУССТВЕННОЕ ИСКУССТВО – В прошлом году в ташкентском цирке проходило шоу дельфинов. Помню, как дельфину положили в рот кисть, и он за несколько секунд «написал картину». Затем устроили торги. По их результатам «шедевр» приобрела девушка за триста тысяч сумов. Вы считаете такие произведения искусством? – Почему бы и нет. Хотя возможно, что та покупка была лишь пиар акцией. – Знаменитый на весь мир Пабло Пикассо говорил: «Когда вместе собираются критики, они говорят о Теме, Композиции и Идее. Когда вместе собираются художники, они говорят о том, где купить дешевый скипидар». А как у вас обстоит дело с рабочими материалами? – Считаю, что рабочие материалы и их стоимость не должны обсуждаться. Как строитель не построит здание без кирпича, так и художник не может обойтись без какого-то определенного материала. Поэтому художник не должен говорить, что какой-то необходимый материал дорого стоит, или его невозможно купить. – Почему вы решили стать художником? - Я с детства рисую, мои родители художники, я вырос среди произведений искусства, мама часто водила на выставки, музеи, развивала меня всесторонне. – В каком жанре вы пишете картины? – Думаю, у меня абстракционизм, сюрреализм соединены с авангардом. Я часто сижу в интернете, смотрю на работы других художников. Пока такого направления как у меня, я не видел ни у кого. – Вы ходите на выставки других художников, или знакомитесь с творчеством коллег только по интернету? – Хожу. Причем стараюсь не пропускать ни одной экспозиции. Конечно, не всегда удается, я ведь тоже человек, и у меня есть свой ритм жизни. Кстати, в последнее время дел появилось очень много, и я сам не заметил, как стал жить по графику. Наверное, это и есть взрослая жизнь. – И времени свободного нет? – Почему же, есть. Ночью. Но тогда я сплю.(смеётся) Кстати, я заметил – если встать часов в семь утра, то я успеваю в семь раз больше. – Когда прошла первая выставка с вашим участием? – В 1999 году. Тогда мне было 15 лет. Выставка – семейная, в ней экспонировались не только мои работы, но и работы моей мамы и сестры. Тогда и начались мои первые шаги в качестве художника. Помню, на первой выставке я тоже выделился – использовал новую технику: акварельные пятна обвёл шариковой ручкой и простым карандашом. К сожалению, с той выставки у меня сохранилась лишь пара работ. – Выставляли ли вы свои работы за рубежом? Я проходил стажировку в Интернациональной школе искусств ”Interlochen”, штат Мичиган в Америке, каждую неделю мы делали выставки, я в них участвовал. Надеюсь открыть персональные выставки и в других странах. – Когда вы написали свою первую работу, о которой не стыдно вспомнить? – В 2004 году. Тогда я окончил лицей и поступил в институт. Год стал переломным моментом. Именно тогда я написал картину на профессиональном уровне. Эту работу я выставил на семейной выставке в этом году. – Продаете ли вы свои картины? – Пока нет. Если бы продавал, не смог бы собрать работы для выставки. После написания картин, я складывал их, чтобы никто не видел. И чтобы меня не искушали предложениями о покупке. – Сложенные картины «вышли в свет» именно на вашей персональной выставке «The first»? – Да. Когда набралась 21 картина, я понял – пора выставлять. Только собирал я работы очень долго. Дело в том, что написание одной картины у меня занимает очень долгое время. Теперь же, если поступят предложения о покупке, буду рад продать свои работы. – Даже любимые? – Конечно. Я готов продать все свои работы. И не только потому, что получу за них деньги. Ведь работы художника призваны украшать интерьеры, а возможно и жизнь людей. Если мои работы придутся по вкусу людям, я буду просто счастлив. Ведь я и работаю для того, чтобы люди поняли то, что я хотел донести. – Что же вы пытаетесь сказать своими работами? – Поскольку мои работы философского характера, я хочу, чтобы люди, увидевшие их, хоть несколько минут не думали о сериалах, рынках, бытовых проблемах… Хочу, чтобы они отвлеклись от повседневности и серости будней хотя бы на время. Любое искусство заставляет задуматься, и тогда люди становятся немного добрее. – Какая работа, написанная вами, самая любимая? – Она называется «Любовь». И любимая она потому, что возраст сейчас у меня такой. На картине изображены мужчина и женщина. В руках мужчина держит яблоко. – Почему именно яблоко? Оно напоминает об изгнании из рая Адама и Евы? – Нет. Просто я люблю яблоки. Это красивый плод, олицетворение любви и красоты. К тому же не доказано, что Ева съела именно яблоко. Был лишь плод с древа познания добра и зла, а каким он был, мы не знаем. – Как рождаются идеи для ваших картин? – Толчком к написанию картины может послужить все, что угодно. Все мои работы рождаются на основе прожитых жизненных ситуаций. У меня есть работа «Адаптация». Наверху изображена голова белого ворона, а снизу различных видов птицы. Все мы знаем, что белая ворона – символ нестандартности. Человека, которого называют белой вороной, его либо любят или ненавидят, но в нем всегда будет то, что будет отличать его от всех остальных. Кроме того, идеи появляются и на основе литературных произведений, и на основе мифологии. ПОТОМСТВЕННЫЙ ХУДОЖНИК… – В какой семье вы выросли? – Я из семьи профессиональных художников. Причем в третьем поколении. Но мои дедушка и бабушка , с маминой стороны, не имели профессиональное образование, хотя прекрасно рисовали, а бабушка моей мамы ткала ковры, дедушка моей мамы был музыкантом. Мама с папой окончили театрально-художественный институт им. А.Островского …И ПЕРВЫЙ ФОТОГРАФ В СЕМЬЕ – Вы также занимаетесь фотографией. Чем вас привлекает фото? – Почти с самого детства, гуляя по улицам, и видя какую-нибудь необычную ситуацию, я думал, – вот бы запечатлеть. А потом я купил фотоаппарат. C этого все началось. Кстати, фотографировать я ни у кого не учился. Фото – та же композиция, что нам преподавали в художественном вузе. Основы я знал. Просто надо вовремя оказаться в нужном месте, в нужное время, и нажать на кнопку. – Выставляли ли вы свои фотоработы? – Да. Два раза. Первый – два года назад на 5 международной биеналле современного искусства, второй – совсем недавно, на семейной выставке “IN PLENO” У КРИТИКИ ОСОБОЕ МЕСТО – Что вы можете сказать о непрофессионалах, критикующих ваши работы? – Любое мнение имеет право на существование. И любая критика важна. Если художник не будет прислушиваться к мнению других, он остановится в своем творческом развитии. Порой кажется, что человек сказал нелепые вещи относительно работы, но стоит только проанализировать, как понимаешь – он высказал своё понимание моей работы. – Что вы будете делать, если будут критиковать работу, которую вы считаете идеальной? – Во-первых, я еще не написал такую работу. А во-вторых, всегда, какую бы картину я не написал, прошу близких и родных сказать правду. – Если они скажут, что им не понравилось? – Спасибо за правду. ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ – Можно ли научиться рисовать, когда человеку за пятьдесят? – Научиться рисовать можно в любом возрасте. Но для того, чтобы профессионально рисовать, все-таки нужно пройти институтский курс. Знаю многих, кто сейчас вышел на пенсию, им скучно, и поэтому они начали заниматься живописью. Бывает очень красиво, но работы не профессиональные. Видно сразу. В каждой сфере и профессии свои каноны. Например, если это композиция, профессионализм можно определить по выстраиванию предметов на холсте, по соотношению цветов. Художник не может смешивать все цвета подряд, существуют определенные правила цветовых сочетаний. – Отчего-то мне кажется, что молодые не ходят на выставки. Или я не права? – Замечаю, что сейчас молодежь все-таки стала посещать выставки. Но огорчает тот факт, что основная масса молодых посетителей – студенты художественных вузов, колледжей школ, а студенты других институтов не интересуются. Помню, на предпоследней выставке, где я принимал участие, произошел такой случай. Закрытие выставки намечалось на субботу, но одна женщина – педагог одной из столичных школ – попросила нас не закрывать выставку до понедельника. Объяснила она свою просьбу тем, что захотела привести весь свой класс. Она захотела познакомить детей с искусством. Нам это понравилось. – Как привить любовь к искусству молодым людям? – Чувство прекрасного и любовь к искусству родители должны прививать ребенку с раннего детства. Порой родители считают, что им проще дать ребенку деньги, чтобы тот пошел в интернет-кафе поиграть или посидеть в интернете. Родители считают – пусть сидит весь день, зато мы спокойны и знаем где он. Взрослые сами виноваты. Если родители хотят, чтобы ребенок вырос всесторонне развитым человеком, с ним надо заниматься с раннего детства. Если же не уделять воспитанию должного внимания, ребенок никогда самостоятельно не придет к чему-то хорошему. Конечно, впоследствии ребенок может познакомиться с хорошей компанией и стать образованным человеком, но такая вероятность при халатности родителей достаточно мала. ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ… – Согласны ли вы с утверждением, что все творческие люди немного с сумасшедшинкой? – Сумасшедшинки у меня нет, но присутствует неординарность и нестандартность. Об этом можно сказать, глядя на мои работы. – Почему? – Потому что я вырос на русской классике. В Республиканском лицее изобразительно-прикладного искусства, где я учился, были сильные педагоги, требовательные. Тогда мы не понимали, обижались, но сейчас я им благодарен. Нас многому научили. – Как относитесь к граффити? – Если у меня будет время и отдельные финансы на баллончики, я обязательно нарисую что-нибудь на стене. Но с разрешения властей. Потому что я хочу, чтобы мою работу видели жители города, чтобы она украшала город, а не находилась где-нибудь за забором, где никто не будет ее видеть. – Знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича вызывает бурю эмоций у каждого. Кто-то считает картину шедевром, кто-то возмущается, что нет ничего глупее. А вы как относитесь к такой противоречивой работе? – Как-то я давал интервью на радио. Так меня спросили, какую картину я считаю шедевром мирового искусства. И я назвал картину Малевича. Ведь все гениальное просто. Если смешать все краски и оттенки, получится грязноватый, но черный цвет. Да и квадрат – самая устойчивая фигура. Гениальнее и проще уже не придумаешь.
Искусство, живопись и фото: на сайте представлены галереи картин и фотографий художников и профессиональных фотографов. Жанры: Пейзаж, портрет, ню, природа, модели, реклама, панорамы, чёрно белое фото, море, фэнтази, натюрморт, макро, авто, гламур, фото свадеб и др.