Живописец Елена Орлова-Афиногенова, закончив мастерскую самого знаменитого и влиятельного в 1960-80-е годы профессора института имени И.Е.Репина Е.Е.Моисеенко, в раннем творчестве, хотя и испытала определенное его влияние, все же явно избежала факта превращения в художника «школы Моисеенко», что случилось со многими его учениками. Вдумчиво и глубоко изучая технологию живописи старых мастеров и в частности «голландцев», Елена одновременно поставила перед собой творческую задачу – раскрыть тайну их неувядаемого долголетия в глазах последующих поколений. Ответ Елена получала через собственное творчество. Во-первых, она бесконечно не уставала восхищаться красотой предметов бытия в сочетании с атрибутами искусства. Это фрукты, цветы, дары моря, стекло и хрусталь, театральные маски и музыкальные инструменты её изысканных натюрмортов. Во-вторых, персонажи античных мифов с их проверенным очарованием сюжетов, которые пробуждают в зрителе ассоциации с прекрасной классикой «детства человечества». И, наконец, одной из основополагающих, программных примет живописи Елены является её сугубо «петербургский характер». Это серебристо-серый колорит «балтийской волны», частый выбор морских предметов – раковин, улиток и тому подобной живности. Город у Елены часто населяют аллегорические существа, подобные вздыбленному кентавру или убегающим музам. Такой фантастический образ Петербурга пришел к ней от А.Пушкина и А.Блока. В середине 1990-х годов творческий поиск привел Елену к новой живописной технике. Она сначала наносит на жесткую основу рельефный слой левкаса (смеси гипса и клея) с намеченными контурами будущей композиции картины, а затем на высохший левкас наносит рисунок и живопись. Эта техника усиливает объемность изображения и придает картинам особую декоративную монументальность. С 1996 года Елена начинает сотрудничество с Историко-литературным музеем в городе Пушкине (б.Царское Село), где она окончательно поселяется и выполняет целый цикл монументальных исторических картин рельефной живописи. Под воздействием большого заказа на исторические реконструкции в творческой лаборатории Елены появляется большое количество небольших исключительно декоративных композиций в технике коллажа, своеобразных стилистических реконструкций представленных в виде театрализованных сцен - «Венеция», «Вена», мифологические сцены. «Царскосельский период» творчества живописца Елены Орловой-Афиногеновой стал самым плодотворным и наполненным значительным смысловым и духовным содержанием. Одновременно с историческими картинами Елена никогда не прерывала свои занятия натюрмортом. Этот её любимый жанр в 2000-е годы достигает своего максимального расцвета. Все накопленные навыки в постижении искусства старых мастеров уже не сковывают её мастерство. Всё более уверенно и самостоятельно вглядывается художник в натуру, постигая красоту предметов. Её цветовая гамма становится более звучной и яркой, исчезает сознательная приглушенность оттенков. Красота фактуры нежных лепестков цветов, блеска шёлка, мягкость бархата, сияние стекла и фарфора становятся особенно убедительными и превращают её натюрморты в вечный праздник жизни. В настоящее время Елена находится в расцвете своего творчества, и мы ждем от неё новых живописных откровений.
Искусство, живопись и фото: на сайте представлены галереи картин и фотографий художников и профессиональных фотографов. Жанры: Пейзаж, портрет, ню, природа, модели, реклама, панорамы, чёрно белое фото, море, фэнтази, натюрморт, макро, авто, гламур, фото свадеб и др.