АРТУР БРАГИНСКИЙ
Артур Брагинский родился в 1965 году в закарпатском городе Мукачево. Его отец – известный фотокорреспондент и журналист Адольф Ригель-Брагинский – был выходцем из древнего немецкого дворянского рода. Мама Маргарита также была наследницей венгерских предков. Однако внутреннюю гармонию жизни интеллигентной семьи окружала серая советская действительность и однообразная до утомления политическая пропаганда, которые морально угнетали маленького Артура. Он везде искал проявления ярких красок, поняв еще ребенком, что где-то недалеко, благо Закарпатье граничит с четырьмя европейскими странами, существует другой и интересный мир. Под впечатлением увиденных глянцевых страниц иностранных журналов, бросающейся в глаза цветной рекламы, западной эстетики телевидения соседних стран воспитывался у молодого Артура тонкий художественный вкус.
Однако первой большой мечтой молодого человека, которая воплотилась в жизнь, стала не живопись, а рок-музыка. Артур работал в Закарпатской областной филармонии художником по свету, объездил с гастролями всю европейскую часть Советского Союза от Ужгорода до Челябинска. Затем было сотрудничество с рок-группой «Кредит» и собственный проект «DAF». Это дало ему опыт и знания о шоу-бизнесе того времени. Но в какой-то момент Артур осознал, что рок-музыка так и останется элементом западной культуры, а у нас, в Украине, эта идея не будет иметь перспективы.
От своей работы в музыкальном шоу-бизнесе у Артура осталось неизгладимое и непередаваемое ощущение свободы, которое и сейчас позволяет ему не зависеть от шаблонов общественного мнения, от навязывания новых культмассовых идеалов. Так он понимает задачу и цели настоящего свободного художника быть независимым от социума.
Поэтому в 90-х годах ХХ века после окончания всех своих музыкальных проектов Артур уединился и начал учиться реализовывать на полотне ощущения своего внутреннего мира. Первыми его работами стали пейзажи природы, которые по манере письма напоминают картины мастеров классической фламандской школы живописи. Только у великих художников прошлого можно найти необходимое внутреннее равновесие духовных сил. Глядя на почти живые оттенки красок, форм и линий, присутствующие на полотнах эпохи Ренессанса, интуитивно внутри каждого человека появляется стремление к собственному возрождению. Несколько сотен копий известных мастеров, начиная с Брейгеля, Клода Лорена, голландских мастеров и кончая барбизонской школой живописи, сделанных Артуром в период изучения, позволили синтезировать свой стиль, смогли качественно в лучшую сторону повлиять на дальнейшее творчество начинающего художника, ведь без фундаментальных знаний прошлого мы постоянно обречены на примитивизм.
По большому счету, на сегодняшний день, современное искусство находится в хаотическом состоянии поиска чего-то нового и неизвестного доселе. Многие направления постмодернизма, появившиеся в последние годы, под влиянием распада культурных ценностей современного общества также регрессируют. Поэтому творческие люди постоянно экспериментируют, ищут в создавшемся хаосе нечто иное, нежели утилитарное придание ему удобной эстетической формы. Но, несмотря на это, многие художники сегодня, хорошо владеют кистью и имеют большие знания в области современной живописи.
Что же выделяет Артура из тысяч других его коллег по цеху? Это собственный стиль письма автора, его индивидуальный подчерк. Артур выработал его, благодаря внутреннему мироощущению, проявившемуся в результате соединения подражания цветовой гамме академического стиля классических мастеров эпохи Возрождения и восприятия художественной эстетики современности.
Стиль ретро-футуро, в котором Артур создает многие пейзажные и портретные работы, несет, по мнению автора, информацию о тонких энергиях. Здесь чувствуется глубокое погружение художника в теософию и попытка ее постижения. Чтобы наблюдать динамическую проекцию, зафиксированную в пространстве полотна, необходимо иметь большой потенциал знаний и открытое сознание, позволяющее развивать интенсивность ощущений.
Иногда только одного взгляда на картины Артура бывает достаточно, чтобы сказать – это уникальная живопись, в которой автор в полной мере проявляет свое художественное «я».
Такими являются его работы в стиле «ню».
Эстетическое изображение обнаженного женского тела, прекрасное знание анатомии, теплые золотистые цвета красок – все это трансформировано на холсте под впечатлением от живописи прерафаэлитов. Но и здесь замечаем присутствие внутренней динамики в рассматриваемой композиции, которую художник сознательно привнес в изображение. В частности, в картине с философским названием «Рождение Сознания» сразу обращает на себя внимание белая, полупрозрачная, немного надорванная вуаль, накинутая на тело молодой обнаженной девушки, сидящей в профиль к зрителю. В данном случае вуаль является символом человеческих желаний, которые окутывают тонкое тело и соединяют его с физическим миром. Однако голова девушки, наклоненная к коленям, и опущенный вниз взгляд предупреждают зрителя, что должно наступить какое-то изменение на духовном уровне. Выбранное автором композиционное решение позы женской фигуры в соединении со световыми линиями определенного направления символизирует идею просветления духа. Поэтому работа «Рождение Сознания» объясняет надземной уровень всепонимания человека, исток и первый шаг рождения в духовном мире. А ощущение движения на полотне достигается сочетанием стилей символизма с футуризмом, вдохновение к которому автор черпал из многих современных источников.
На сегодняшний день, Артур Брагинский приоритетным направлением выбирает для себя жанр динамического ню. Основной задачей художника, при изображении ню, является показать в проекции времени и пространства неповторимую красоту женского тела. Как сказал один из американских меценатов и поклонник творчества Артура: «Необходимо иметь настоящий талант, чтобы изобразить динамическое ню, где само тело может оказаться душой!» Поэтому, по мнению Артура Брагинского, живопись будущего, прежде всего, будет рассматриваться с позиции стилистического равновесия и духовной гармонии.
|