Бочаров Роман Анатольевич. Родился 1 марта 1990 года в городе Петровск-Забайкальский, Читинская область. В 2007 переехал учиться и жить в город Иркутск. В 2012 окончил ВУЗ по специальности Искусствоведение.
С детских лет я только и делал что рисовал, вследствие чего в школе постоянно занимался стенгазетами и помогал друзьям на уроках ИЗО. Художественная школа находилась далеко от дома, да и родители в то время не имели возможности поддержать мои стремления, в результате чего я так и не смог получить образования в художественной среде. Тем не менее, это не помешало мне развиваться самостоятельно, хотя временами я забрасывал все что касалось рисования в силу бесперспективного будущего. После окончания школы, уехав в Иркутск, поступил в НИ ИрГТУ на специальность Искусствоведение, окончив ее в 2012 году. Большой толчок к саморазвитию получил от сокурсников-дизайнеров, чья жесткая критика сподвигла меня пересмотреть свои возможности и наконец, развить свой возможный потенциал. В последний год обучения я серьезно взялся за полноценные работы, не позволяя себе незаконченных идей. Защищая тему диплома «Фантастический реализм ХХ века», ко мне окончательно вернулась страсть к рисованию. Сам жанр захватил мое внимание, и впоследствии я осознал то, что, мое творчество недалеко ушло от школы ФР. Тем не менее, моя концепция отличается, но благодаря полученному опыту и знаниям, я сформировал собственный взгляд, если угодно, авторский стиль. Своим фантазиям я дал имя – пост-реализм, т.е. реальность «после». Большой ошибкой, заверяю вас, считать мои произведения мрачными, или что еще более нелепо, устрашающими. Всему виной черно-белая оболочка. Я представляю мир без человека, его состояние, погруженное в абсолютную тишину, последний этап истории всего существующего, финальную сцену. Остались города, памятники, техника, и море всего, что можно приписать к наследию человечества. Но природа, шагая своим естественным размеренным шагом, постепенно вступает в гармонию с этим наследством, разумеется, что-то оставляя, разрушая, изменяя, или подражая. Мы наблюдаем процесс того, как естественное постоянно одерживает верх над неестественным. Это может занять сотни, тысячи лет, но результат предвиден заранее. В подобном синтезе вещей и явлений я фиксирую тишину, покой мест, прислушиваясь к миру, живущему в иных рамках времени и пространства. Но при всей гармонии мир лишен чего-то важного. Это как старая загадка об упавшем дереве – никто не узнает, что оно упало, так как лес пуст.
|