В прошлом гуашь рассматривалась как материал чисто оформительский, приспособленный лишь для утилитарных нужд и единовременного пользования. Краски красивые, яркие, но не долговечные, бытовало мнение. Я думаю, что это не так, и гуашь как средство выражения самых высоких идей и чувств еще не реализована в полной мере. Уверен, огромные возможности этого уникального материала скажут свое слово в мировой живописи.
Гуашь, когда произносят это слово, рождается удивительный и ни с чем не сравнимый запах материала, как начало, как ключ к пониманию неповторимого мира, заложенного в нем. Вспоминается все, что делалось ранее в виде движения токов души и рождается возвышенное состояние, той особой художественной нирваны, называемой вдохновением. Сердце художника наполняется страстью творчества, и кажется, что тебе все по плечу. Совершается акт творения нового мира, через молитву мастера перед листом бумаги иди полотном. Но чтобы так понимать и любить материал и свое дело, его необходимо знать и ценить, как самое дорогое, как соратника в многотрудном пути художника и человека. Осмелюсь поделиться с вами, дорогие читатели, некоторыми соображениями по непосредственному процессу работы с гуашью. И еще кое-какими сопутствующими мыслями.
Гуашь для меня представляет собой материал с широчайшими возможностями — от нежнейшего водяного, акварельного письма до корпусного мазкового. Появляется возможность претворить в жизнь любые, самые смелые замыслы автора.